рус | eng Войти | Зарегистрироваться

Александр Гусятников: полностью убрать иностранцев из «Катюши» мы не сможем, потому что тогда команда не будет соответствовать уровню и требованиям Мирового тура

02.07.2015 11:20:01 | Велоспорт | Велоспорт. Чемпионат России по шоссе-2015

В Саранске прошёл чемпионат России по шоссейным велогонкам. Итоги старта и выступление лидеров сборной России специальному корреспонденту портала TEAM RUSSIA-2016 Виктору Лимасову прокомментировал советник президента Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) Александр Гусятников.


- Организация чемпионата России была хорошей, никаких претензий, - сказал Александр Гусятников. - Нужно поблагодарить главу Республики Мордовия Владимира Дмитриевича Волкова, что он позволил закрыть дороги в Саранске на время проведения соревнований. Очень хорошо была реализована система оповещения – где, что и как будет перекрыто. Обычно в России не предупреждают об этом. Но когда люди заранее знает, какие неудобства предстоят – легче их переносит. Нужно отдать должное и нынешнему главе, и бывшему, Николаю Ивановичу Меркушкину, которые совершенно изменили Мордовию. Сюда въезжаешь – словно в другую страну.


- Меркушкин, наверное, пригласит чемпионат России по велоспорту в Самару, где губернаторствует?
- Он постоянно с нами консультируется, но по велотреку. В Самаре отличный трек, вот только трибуны маловаты. Я просил его поставить трибуны хотя бы на тысячу человек с возможностью увеличить до полутора, но пока это так пожеланием и осталось. У нашей федерации есть возможность привезти в Россию чемпионаты Европы и мира, но для чемпионата мира, например, нужны трибуны от 2,5 тысяч человек. В Париже – к югу от города в сторону Версаля, в зеленом массиве – построили велодром-BMX, велотрек, спортивный зал, дорожки для триатлонистов, мини-стадион для легкоатлетов... Конечно, хотелось бы не отставать.


- У нас нет ничего подобного?
- Нет. В России до сих пор лучшим является трек в Крылатском, который был построен к Олимпиаде-80. Но дорожка там – 333 м, а сейчас по просьбе телекомпаний трековые дорожки должны быть 250 м. Конечно, в Крылатском можно проводить соревнования любого уровня, но чемпионаты мира стараются отдавать трекам с дорожками 250 м. К сожалению, не позволили нам переоборудовать под велотрек «Адлер-Арену» в Сочи – единственном городе в стране, где можно готовиться к любым соревнованиям круглый год. Даже в Крыму подобный микроклимат есть только в районе Ялты и Фороса. Но если строить велотрек – строить нужно там, где более развита инфраструктура. То есть, в районе Симферополя. Там сейчас открывается сборно-разборный трек, что тоже очень здорово. Тем более, в Крыму отличные традиции велоспорта.


- Кстати, насчет участия крымских спортсменов в чемпионате России никаких проблем не возникло?
- А какие могут быть вопросы? У нас все ребята выступали с российскими паспортами, коды Международного союза велосипедистов (UCI) все они поменяли на российские. Мы не забываем себе голову этим вопросом: если есть российский паспорт, мы просто выдаем лицензию – и всё. К тому же, крымские ребята, прямо скажем, не Альберто Контадоры. Если бы они были более заметными на международном уровне, может быть, за кого-то Украина и поборолась бы.


- Как вы оцениваете результаты чемпионата России? Кто удивил, кто разочаровал?
- У женщин выделю молодых спортсменок Светлану Васильеву и Анастасию Яковенко, которые очень быстро прогрессируют. Татьяна Антошина всегда к этому времени отлично готова, но на международных стартах всегда выступает неуверенно. Хотя в этом году на чемпионате мира в Ричмонде (США) «разделка» будет на практически равнинной трассе – и она вполне может попасть в «десятку» и завоевать для страны вторую олимпийскую лицензию. У мужчин, наконец-то, заработала выстраиваемая долгие годы система «Катюши». В первые годы ребята, приходя туда, не слишком грамотно распоряжались своей свободой. Они думали, что не должны отчитываться за тренировочный процесс, относились к работе довольно легко. Сейчас всё по-другому, всё четко прописано в контрактах. У нас есть комплексная научная группа, которая анализирует, собирает банк информации, на основе которой мы принимаем определенные решения.


- «Катюша» может стать полностью российской?
- Я по поручению президента ФВСР Игоря Викторовича Макарова как раз контролирую процессы в «Катюше», связанные с генеральной линией – больше россиян. Но полностью убрать иностранцев мы не сможем, потому что тогда команда не будет соответствовать уровню и требованиям Мирового тура. Поэтому у нас должны быть и испанец Хоаким Родригес, и норвежец Александр Кристофф. Но что на сегодняшний день в команде собраны российские ребята, которые хотят работать – это очевидно. И они уже начали давать результат. Есть гонки, в которых «Катюша» выставляет практически полностью российский состав. Ребята растут. Доказательства нынешнего сезона – выступление чемпиона России-2015 в групповой гонке Юрия Трофимова на «Джиро д’Италия», Ильнура Закарина на «Туре Романдии» и той же «Джиро». В прошлом году мы об этом и не мечтали, а теперь тот же Закарин на «Романдии» обыгрывает самого Кристофера Фрума – звезду шоссейных велогонок! Жаль, в разделке у него велосипед сломался, а то обыграл бы Фрума по всем статьям.


- У Закарина есть шансы выиграть в будущем один из трёх Гранд-туров в общем зачёте?
- Конечно, есть. Но с Ильнуром, прежде всего, нужно найти контакт. После первых успехов у людей вырастают крылья, им кажется, что сейчас перед ними откроются все двери мира. Конкуренты предлагают большие деньги – и люди думают, что поймали птицу счастья. Но не всё так просто. Да, таких гонщиков, как Закарин, могут перекупить, но им нужно понять: в новой команде они вряд ли будут лидерами. Это мы растим таких ребят, относимся к ним предельно бережно, постепенно выводя на новый уровень, а в другой команде они, скорее всего, будут возить элиту и постоянно оставаться в тени. Там о победах даже на отдельных этапах гонок Гранд-тура можно будет забыть. У нас Сергей Чернецкий выигрывал этапы на гонках Мирового тура, Антон Воробьев на «Туре Фландрии» победил в прологе, а в общем зачете стал призером. В общем, в мужских шоссейных гонках сдвиги заметные. Ещё могу отметить Сергея Николаева, которого мы четыре года назад взяли из маунтинбайка. Он может в один день выдать фантастический результат, а в другой – совсем исчезнуть. Но годы работы даром не прошли. Благодаря заложенной базе он стал показывать более стабильные результаты. Это все благодаря работе Николая Морозова, который и Воробьёва вывел в чемпионы мира среди спортсменов до 23-и лет, и сейчас Николаева до ума доводит. Сергей точно поедет в Рио-де-Жанейро на тестовую гонку, чтобы познакомится с олимпийской трассой.


- А почему на Европейских играх не получилось взять медали?
- Удача от нас отвернулась. Готовы ребята были отлично. Воробьёв шёл вторым в «разделке» – прокол. В групповой гонке всё сделали, разорвали группу – упал Цатевич. При этом работа шла на Цатевича и Закарина. Закарин начал уходить в отрыв – сломался переключатель. В итоге, Павлу Кочеткову, который работал на Ильнура, вынужден был ехать до финиша.